Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Логопедический пункт детского сада -  это структурное подразделение образовательного учреждения, которое создано с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать основную общеобразовательную программу МАДОУ ДСКВ «Родничок».

Кабинет педагога-психолога – предназначен для обеспечения психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства, оказание психологической помощи детям, родителям, педагогам. Также он является частью развивающей предметно-пространственной среды, элементом пространства, которое подчиняется закономерностям развивающейся личности человека.

Сенсорная комната – это помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния и осязания, слуха и зрения, направленное на развитие высших психических функций, таких как речь и память, мышление и внимание, воображение и восприятие, эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка.

Методический кабинет - целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в МАДОУ ДСКВ «Родничок», совершенствование профессионализма педагогов, создание единого информационного и методического пространства.

Прогулочные участки детского сада  - индивидуальны для каждой возрастной группы, являются основным местом пребывания дошкольников на прогулке, они  предназначены для отдыха и игры детей на свежем воздухе, проведения образовательной деятельности, наблюдений.

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал – предназначен для целенаправленного формирования личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства. Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.

    Кабинет дополнительного образования – помещение для занятий, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится образовательная и методическая работа по направлению деятельности. Оборудование, оформление и содержание кабинета способствует реализации дополнительной общеобразовательной программы «Шахматное королевство».

  Кабинет дополнительного образования – помещение для занятий, оснащенное наглядными и учебно-методическими пособиями, оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится образовательная и методическая работа по направлению деятельности. Оборудование, оформление и содержание кабинета способствует реализации дополнительной общеобразовательной программы по формированию финансовой грамотности дошкольников «Приключения кота Белобока или экономика для малышей».

Объекты спорта

Физкультурный зал – предназначен для создания условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка. Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

Спортивная площадка - территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребенка.

Библиотека

Средства обучения и воспитания

 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду МАДОУ ДСКВ «Родничок» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

         Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

        Развивающая  предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

       В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает  таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Образовательные области

Материально-техническое и

учебно-материальное обеспечение

Социально-коммуникативное развитие

Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.

Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.

Книги, энциклопедии, тематические книги.

Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».

Наборы игрушечной посуды.

Наборы парикмахера.

Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия,  печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».

Игровой модуль «Парикмахерская».

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».

Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».

Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования..

Речевое развитие

Предметные игрушки-персонажи.

Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Развивающие игры на развитие речи.

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».

Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).

Воздушное лото,

игрушки вкладыши,

комплекты мелких игрушек, набор пазлов.

Разрезные сюжетные картинки.

Художественно -эстетическое развитие

Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.

Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей- карандаш, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки, свистульки), металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, пальчиковый театр, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания,  канат,коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания,  флажки разноцветные,ленты, гантели, мягкий модуль, батуты. Дорожки здоровья, балансиры.

Набор предметных карточек «Предметы гигиены».

Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Технические средства обучения

Экран для мультимедийных презентаций.

Проектор,

Микрофоны

Магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, телевизор, DVD-караоке,

Носители информации

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.

В ДОУ созданы все условия для полноценного развития воспитанников:

Образовательная область

Оснащение

Социально-коммуникативное развитие

-- Игровой центр "Мальчишки - шалунишки";

- Игровой центр "Девчата"

- центр дежурных;

-- центр "Наша Родина".

Познавательное развитие

- центр природы "Юные натуралисты";

-- центр  экспериментирования "Мы - исследователи";

- центр книги "Маленькие книголюбы";

- центр ОБЖ "Службы спасения".

Речевое развитие

- центр книги "Маленькие книголюбы";

- центр дидактических игр "Любознайка";

- Логоцентр "Тараторкин";

- демонстрационный и  раздаточный дидактический материал по развитию речи и обучению грамоте

Художественно-эстетическое развитие

- Музыкальный центр "Веселые нотки";

- центр изобразительной деятельности "Палитра";

- центр ряженья;

- центр театрализованнойдеятельности "Театр кукол";

- центр конструирования "Построй-ка!".

Физическое развитие

-  спортивный центр "Юные чемпионы";

Условия питания обучающихся

В МАДОУ ДСКВ "Родничок" организовано пятиразовое питание для  воспитанников в соответствии с примерным десятидневным меню, составленного  с учетом пищевой ценности  и калорийности. В меню представлены разнообразные блюда.  Между завтраком и обедом дети дополнительно получают второй завтрак (соки, напитки или свежие фрукты)

Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в   основных пищевых веществах и энергии. Производство готовых блюд    осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.

 Завтрак состоит из горячего блюда (молочная каша, запеканка, творожное или яичное блюдо), бутерброда и горячего напитка.

 Второй завтрак состоит из соков,напитков или свежих фруктов.

 Обед включает закуску (салат или порционные овощи),  первое блюдо (суп), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или    птицы), напиток (компот или кисель).

В обед производится С-витаминизация третьего блюда.

 Полдник состоит из напитка (молочные, кисломолочные напитки, соки или чай), булочных или кондитерских изделий без крема.

 Ужин включает рыбное, мясное, овощное или творожное блюдо, салат горячий напиток.

  В детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании детей следующих продуктов:

- молока или кисломолочных напитков;

- мяса или рыбы;

- картофеля и других овощей;

- свежих фруктов;

- хлеба ржаного и пшеничного;

- сливочного и растительного масла;

- сахара и соли.

 Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и др.) включаются 2 - 3 раза в неделю.

 При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:

- варка;

- запекание;

- припускание;

- пассерование;

- тушение;

- приготовление на пару

 Жарка не применяется

При кулинарной обработке пищевых продуктов работниками пищеблока обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

 Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется кладовщиком при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, и в строгом соблюдении Инструкции по осуществлению входного контроля        поступающих на склад продуктов.

 Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Для детей, нуждающихся в диетическом питании, в МАДОУ ДСКВ "Родничок" может быть организовано диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями) воспитанника назначениями лечащего врача.

Организация питания в МАДОУ ДСКВ "Родничок" осуществляется учреждением самостоятельно. Штатным расписанием предусмотрены следующие наименования должностей работников пищеблока:

                 - повар – 3 ставки;

                 - кладовщик - 1 ставка;

                 - кухонный работник - 1,5 ставки.

 Контроль организации питания в детском саду обеспечивается администрацией МАДОУ ДСКВ «Родничок»

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в детский сад:

 - глава Крестьянского (фермерского) хозяйства — Чурилович Фёдор Васильевич;

 - глава крестьянского (фермерского) хозяйства — Мухин Игорь Андреевич;

 - Общество с ограниченной ответственностью — «Югорская ягода»;

 - индивидуальный предприниматель — Пашкевич Маргарита Васильевна;

 - индивидуальный предприниматель — Диченко Любовь Александровна. 

Условия охраны здоровья обучающихся

.

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников МАДОУ ДСКВ "Родничок" к электронным ресурсам - не осуществляется.   

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

У воспитанников МАДОУ ДСКВ «Родничок», в том числе у детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, самостоятельного доступа для пользования информационными системами и информационно-телекоммуникационным сетями не имеется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:

Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивной доски SMART BOARD, видеофильмы, слайды и т.д.

Интернет-ресурсы для самообразования педагогов:

ФГОС ДО: Нормативные документы https://firo.ranepa.ru/

Реестр примерных основных образовательных программ дошкольного образования https://firo.ranepa.ru/

http://273-фз.рф/

http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/obuchenie/webinar

Ссылки на образовательные ресурсы для развития ребёнка

  • http://razigrushki.ru – «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://www.zonar.info – «Оригами - Мир своими руками», сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.multirussia.ru – МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://pochemu4ka.ru/ – Детский портал «Почемучка»

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie