Сапожникова Евгения Ивановна - воспитатель
Результаты профессиональной деятельности
Сапожникова Евгения Ивановна
Воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
аттестующегося на высшую квалификационную категорию
Общие сведения
Образование
Год окончания |
Учебное заведение |
Специальность |
Квалификация |
Подтверждающий документ (копия диплома или ссылка) |
1996 |
«Омский педагогический колледж № 4» |
Дошкольная педагогика и психология |
Воспитатель в дошкольных учреждениях |
|
1998 |
«Омский государственный педагогический университет» |
Педагогика и методика дошкольного образования |
Педагог дошкольного и дополнительного образования |
|
2018 |
АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» |
Логопедия, коррекционная психология, оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ |
Учитель-логопед |
Непрерывность профессионального развития учителя
(в рамках программ дополнительного профессионального образования)
Наименование программы ДПО |
Форма образования (очная, заочная, очно-заочная и др.) |
Год и место проведения |
Количество часов |
Подтверждающий документ |
«Развитие математических представлений у дошкольников на современном этапе» |
заочная |
10.01.2020г г. Москва |
36 ч. |
|
«Коворкинг в детском саду» |
заочная |
11.05.2021г. г. Пермь |
144 ч |
|
«Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования» |
заочная |
01.11.2021г г. Брянск |
72 ч. |
|
«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» |
заочная |
08.12.2021г г. Пермь |
36 ч. |
|
«Современные подходы к обучению грамоте детей дошкольного возраста» |
заочная |
24.03.2022г г. Пермь |
72 ч. |
|
«Комплексная безопасность детей. Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в дошкольных образовательных организациях» |
заочная |
21.10.2022г г. Брянск |
144 ч. |
|
Формирование основ функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования |
заочная |
13.12.2022г г. Ханты-Мансийск |
16 ч. |
|
«Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» |
заочная |
10.05.2022г г. Саратов |
36 ч. |
|
«Основы обеспечения информационной безопасности детей» |
заочная |
02.11.2022г г. Саратов |
36 ч. |
|
«Дошкольное образование во взаимосвязи с обновлёнными ФГОС начального и основного общего образования» |
заочная |
22.11.2022г г. Брянск |
144 ч. |
|
«Успех каждого ребёнка как педагогический подход в дошкольном образовании. Базовые компетенции воспитателя для реализации новой Федеральной образовательной программы дошкольного образования 2023» |
заочная |
27.06.2023г г. Брянск |
144 ч. |
Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
Форма мероприятия |
Тема |
Год |
Подтверждающий документ |
План самообразования |
«Развитие речи и познавательной активности детей посредствам продуктивных видов деятельности» |
2020 - 2023 |
|
Вебинар |
Готовимся к школе с «Перспективой»: диагностика сформированности речевых умений » |
2019 |
|
Вебинар |
Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
2020 |
|
Семинар |
«Современные технологии как инструмент повышения квалификации» |
2022 |
|
Вебинар |
Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с использованием цифровой образовательной среды «МЭО Детский сад» |
2022 |
|
Вебинар |
«Основы безопасности детей в образовательных организациях» |
2022 |
|
Общероссийская акция |
Тотальный тест «Доступная среда» 2022 |
2022 |
|
Вебинар |
«Взаимосвязь дошкольного образования с обновленными ФГОС начального и основного общего образования» |
2022 |
|
Семинар |
«Важные вопросы обеспечения детской безопасности в дошкольных организациях» |
2022 |
|
Семинар |
«Дошкольное образование и обновленные ФГОС» |
2022 |
|
Научно-методическая конференция |
«Мероприятия в детских садах по усилению мер безопасности» |
2022 |
|
Научно-методическая конференция |
«Обновленные ФГОС начального и основного общего образования во взаимосвязи с дошкольным образованием» |
2022 |
|
Вебинар |
«Разнообразные формы организации образовательного процесса в современном детском саду» |
2023 |
|
Вебинар |
«Реализация новой федеральной образовательной программы дошкольного образования» |
2023 |
|
Научно-методическая конференция |
«Планируемые результаты федеральной образовательной программы ДО» |
2023 |
|
Семинар |
«Психологическая служба в образовательной организации» |
2023 |
|
Вебинар | "Приемы познавательно- речевого развития детей дошкольного возраста через конструктивные игры" | 2024 | Сертификат |
Раздел 1
Устойчивые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДСКВ «Родничок» по итогам мониторинга, проводимого в детском саду, свидетельствуют об эффективности профессиональной деятельности воспитателя. Единая система мониторинга даёт возможность проследить развитие ребёнка старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет, и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику. У детей наблюдается положительная динамика по всем образовательным областям, отмечается стабильный рост числа детей с высокими показателями. [1]
Разработана образовательная программа на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности «Речевая палитра». Данная программа ориентирована на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Для определения результативности программы «Речевая палитра», используются современные оценочные средства. [2]
Раздел 2
Для педагогов дошкольных образовательных учреждений данный раздел не заполняется.
Раздел 3
В профессиональной деятельности воспитателя при работе с детьми наиболее эффективным является выбор образовательных технологий и методик обучения, при которых учитываются индивидуальные особенности детей, а так же дифференцированный и личностно-ориентированный подходы, применение которых позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. [3]
Работа по всем образовательным областям осуществляется на основании рабочих программ, утверждённых педагогическим советом МАДОУ ДСКВ «Родничок». Рабочие программы разработаны на основе ФГОС ДО с учётом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, а так же образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определены цели, задачи и планируемые результаты. Распланировано содержание и организация образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
В 2020-2021 учебном году работа велась по «Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5-7 лет», которая позволяла выстроить систему коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующего вида на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов дошкольного учреждения, а также родителей воспитанников. С 2021 по 2023 учебный год работа велась по «Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи» в группе комбинированной направленности.
Разработана дополнительная образовательная программа на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности «Речевая палитра», результатом освоения которой является развитие речевой активности воспитанников, согласно возрастным особенностям детей данного возраста. [4]
В профессиональной деятельности педагога активно ведётся работа, в которой прослеживается систематичность проведения и разнообразие досуговых мероприятий для воспитанников. [5]
Достижения воспитанников, посещающих МАДОУ ДСКВ «Родничок», также прослеживаются в мероприятиях различного уровня. Дошкольники показывают стабильно высокие результаты, принимая активное участие в конкурсах различной направленности на федеральном и региональном уровне, уровне муниципального образования и детского сада. Дети являются победителями и призерами во всероссийских олимпиадах «Знаю всё», «Всезнайкино»; всероссийских конкурсах «Изумрудный город», «Северное сияние», в региональных конкурсах «Моя Югра», районном интеллектуальном конкурсе «Юный математик»; конкурсе детских исследовательских проектов «Юный исследователь»;, конкурсов чтецов и многих других творческих конкурсов [6]
Раздел 4
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, а также продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, можно проследить в следующих моментах профессиональной деятельности:
1. Принимается систематическое участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с образованием воспитанников и эффективностью работы образовательной организации. А именно, воспитанники являются победителями и призерами в конкурсах различного уровня. [7]
2. Отмечается комплексное взаимодействие с социальными партнёрами и родительской общественностью. Процесс создания взаимовыгодного сотрудничества способствует формированию положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнёра, а также позволяет совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников МАДОУ ДСКВ «Родничок», воспитанников, и родителей. [8]
3. Наличие реализованных для организации инициатив во взаимодействии с коллегами также носит системный характер. Проявлена активность участия в обмене педагогическим опытом на семинарах-практикумах, мастер-классах, педагогических советах, а также при проведении открытых занятий по различным образовательным областям. [9]
4. Экспертная деятельность ведется в качестве члена жюри муниципальных и региональных конкурсов. А так же участие в работе экспертных комиссий. [10]
5. Отмечено активное участие в проведении мероприятий методической направленности. [11]
1) Участие в составе творческой группы по подготовке к Всероссийскому смотру-конкурсу «Образцовый детский сад 2021»
2). Разработка образовательной программы на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности «Речевая палитра»
3). Призовое место (диплом 2 степени) в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года - 2023» на уровне ОО
4). Призовое место (диплом 2 степени) в конкурсе профессионального мастерства «Жемчужины детского сада -2023»
6. Педагог успешно участвовал в профессиональных конкурсах различных уровней - от всероссийского до уровня образовательного учреждения - и занимал призовые места. [12] , [13]
7.Для ведения документации, организации работы с коллегами, воспитанниками, а так же их семьями в работе воспитателя систематически применяются современные сетевые и дистанционные технологии, в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) [14]
8. Педагог принимает участие в различных мероприятиях и инициативах, связанных с образованием и воспитанием детей. В 2023-2024 учебном году МАДОУ ДСКВ «Родничок» является муниципальной опорной площадкой по реализации инновационного проекта по теме: «Развитие кадетского движения в ДОУ посредством внедрения эффективных форм и методов гражданско – патриотического воспитания». [15]
9. Осуществление наставничества студентов БУ ПО ХМАО-Югры «Междуреченского агропромышленного колледжа» и ГАПОУ Свердловской области «Ирбитского гуманитарного колледжа» [16]
10. Отмечены профессиональные достижения:
Профессиональные достижения:
- Благодарственное письмо главы Кондинского района;
- Почётная грамота Управления образования администрации Кондинского района;
- Грамота Кондинской районной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации;
- Грамота МАДОУ ДСКВ «Родничок».
- Благодарственное письмо от директора МУК КМЦБС за подготовку победителей в заочном открытом конкурсе чтецов «Стихи, пришедшие из боя», «Война. Победа. Память» [17]
Раздел 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Отмечено участие в методической работе на уровне организации: разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса и результативность участия в профессиональных конкурсах. А именно:
1). Разработка рабочей программы воспитания МАДОУ ДСКВ «Родничок»
2).Разработка образовательной программы на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности «Речевая палитра» (имеется внешняя рецензия). [18] , [19]
Достигнутые результаты профессиональной деятельности являются подтверждением системности проводимой работы.