Чему обучают ребёнка в детском саду

ШАХМАТНОЕ КОРОЛЕВСТВО
|
73 Кб
Скачать
Автор: Коркина Ольга Александровна

Программа занятий по шашкам и шахматам предусматривает в кратном, описательном и сказочном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки и шахматы. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего игрока к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.

Этапы реализации программы:

Данная программа предназначена для работы с детьми старших и 
подготовительных групп детского сада в течение двух лет. Обучение разделено на два этапа.

1 этап: Первый год дети старшей группы (4-5лет) знакомятся с игрой в шашки;

2 этап: Второй год предусматривает занятия по обучению детей подготовительной группы (6-7 лет) игре в шахматы.

Организация занятий для воспитанников старшей группы по обучению шашкам является подготовительным этапом для следующего года обучения игре в шахматы.

За это время дети получат основы шашечных и шахматных знаний, необходимые им для успешного ведения игры, узнают много интересного. 
В программе не ставится задача подготовка спортсменов. Прежде 
всего, она направлена на разностороннее развитие личности ребенка, 
расширение круга, навыков общения и полноценного самовыражения, 
раскрытие способностей детей. В ней даны сведения обо всех стадиях шашечной и шахматной партии (дебют, середина игры и окончание), игровые приемы, знания по самостоятельному изучению шахмат, а так же некоторые сведения исторического характера.                                                         Занятия проводятся по принципу кружковой работы, они могут также 
проводится воспитателями на группе. 

Объем и реализация программы:         Объем занятий – два занятия в неделю для группы обучения шашкам и аналогично для группы детей обучения шахматам. Программа по каждому из этапов рассчитана на проведение 96 занятий в год. Время проведения занятий отведено во второй половине дня по  45 минут на одно занятие.

Одним из важнейших условий, обеспечивающих 
успешность занятий детей, является помощь родителей (повторение дома 
изученного материала, выполнение домашних заданий, практические игры), 
бабушек, дедушек и других родственников, умеющих играть в шахматы. В случае, если в окружении детей никто не умеет играть в шашки и тем более в шахматы, можно посоветовать взрослым учиться вместе с детьми. Общее увлечение благоприятно скажется на отношениях в семье, еще более сблизит родителей с детьми. 

Цель программы.

Способствовать развитию интеллектуальной, социально-личностной, творческой сфер ребенка посредством приобщения к играм в шашки и шахматы, используя их богатые игровые ресурсы. 

Задачи программы.

На 1 году обучения:

Обучающие:

  • обучение основам шашечной игры;
  • обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательные:

  • воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
  • воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;
  • выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • развитие стремления детей к самостоятельности;
  • развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление;
  • научить оценивать свои и чужие поступки.

На 2 году обучения:

Обучающие:

  • Формировать устойчивый интерес детей к игре в шахматы.
  • Познакомить с основными шахматными понятиями, терминами.
  • Учить детей свободно ориентироваться на шахматной доске, разыгрывать шахматные партии.
  • Обеспечить успешное овладение детьми основополагающими принципами ведения шахматной партии.

Развивающие:

  • Развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
  • формировать стремление ребенка к самостоятельному решению логических задач.

Воспитательные:

  • воспитывать, усидчивость, целеустремленность.
  • учить анализировать свои и чужие ошибки, планировать свою деятельность, выбирать правильное решение.
  • прививать культуру общения, уважение к взрослым и детям.

«Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»
|
99 Кб
Скачать
Автор: .

Образовательная программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (далее – Программа) разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.

Данная Программа разработана в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемого Министерством финансов РФ совместно с рядом федеральных органов исполнительной власти и при участии Международного банка реконструкции и развития (МБРР).

Содержание Программы предполагает организацию деятельности детей старшего дошкольного возраста по освоению основных экономических понятий в занимательной и игровой форме.

Программа разработана в соответствии с:

– Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

– «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. № 26);

– «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

Программа составлена в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО):

– полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

– сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьёй;

– приобщение детей к социокультурным нормам;

– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

– возрастная адекватность дошкольного образования;

– учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Программа направлена на достижение следующих целей:

– формирование первичных экономических представлений и компетенций;

– развитие экономического мышления дошкольников;

– воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.      

Содержание Программы, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

– социально-коммуникативное развитие;

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие.

Программа, рассчитанная на 72 часа, построена на основе концентрического подхода, что предполагает разделение курса на два концентра.

1-й концентр – базовый модуль «Финансовая азбука» (25 часов), в ходе реализации которого формируются первичные экономические представления дошкольников об экономических категориях «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет».

2-й концентр – дополнительные модули («Потребности и труд», «Деньги», «Семейный бюджет»), развивающие представления дошкольников по основным темам курса через различные виды деятельности:

– непосредственно образовательная деятельность;

– игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

– познавательно-исследовательская деятельность;

– восприятие художественной литературы и фольклора;

– конструирование из разного материала;

– изобразительная деятельность;

– двигательная форма активности ребенка.

В соответствии с СанПиН рекомендуемая продолжительность организуемой воспитателем непрерывной непосредственно образовательной деятельности по курсу – не более 30 минут. Так как курс «Приключение кота Белобока, или экономика для малышей» направлен на освоение экономических понятий дошкольниками и требует повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, его изучение следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать непосредственно образовательную деятельность с различными формами двигательной активности.

В основу прогнозирования и оценивания результатов освоения Программы положен компетентностный подход. Под компетенциями понимается практический опыт выполнения конкретных действий. В результате освоения Программы дошкольники приобретут опыт в определении своих потребностей, научатся регулировать потребности в соответствии с возможностями, выбирать предметы, необходимые в различных условиях, понимать значимость труда, выбирать товар в соответствии с ценой и качеством, разумно расходовать деньги, понимать необходимость экономии семейного бюджета.

С целью диагностики уровня общих представлений детей о потребностях, труде, товаре, деньгах и семейном бюджете, а также для оценки эффективности реализации Программы базового модуля разработаны задания в занимательной форме, методика их обработки, оценки и систематизации. Диагностика проводится на первом, заключительном занятии базового модуля и на завершающем этапе изучения курса. Всего на диагностику в программе отведено 4 часа.

Форма проведения – групповая. Задания, предлагаемые детям для выполнения, различны по форме. Основу составляют: прослушивание и анализ сказки, беседы, упражнения, работа с карточками, игры, демонстрация компьютерных слайдов, загадки.

Применение диагностики обеспечивает объективную оценку результативности как отдельных составляющих программы, так и всего курса в целом и позволяет определить уровень экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста (высокий, средний, низкий) на разных этапах освоения Программы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie